Администрация Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить Совет народных депутатов

 Можайского сельского поселения

Каширского муниципального района Воронежской области РЕШЕНИЕ

 

от  08.09.2017года   № 66

с. Можайское

 

Об утверждении проекта Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

Можайского сельского поселения

Каширского муниципального района

Воронежской области на 2017-2027 годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Можайского сельского поселения  Каширского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:       1.Утвердить  Проект Программы комплексного развития социальной инфраструктуры  Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы  согласно приложения № 1. 2. Назначить на 09.10.2017 года в 14-00 в здании администрации публичные слушания по проекту Программы комплексного развития  социальной инфраструктуры  Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы. 3. Утвердить оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний в составе:         - Кондусов Виктор Владимирович  -  глава Можайского  сельского поселения;    - Балыкина Валентина Георгиевна –  заместитель председателя Совета народных депутатов Можайского  сельского поселения;   -  Барабанова Людмила Ивановна -  ведущий специалист администрации Можайского сельского поселения;   - Белозерова Любовь Ивановна  – депутат  Совета народных депутатов Можайского  сельского поселения;   -  Хвостова Ольга Михайловна – депутат Совета  народных депутатов Можайского сельского поселения. 4.     Назначить ответственным по подготовке и проведению публичных слушаний  заместителя председателя  Совета народных  депутатов  Можайского  сельского поселения  Балыкину В.Г. 5.  Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Можайского сельского поселения и разместить на сайте администрации Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.

 

 

 

Глава  Можайского сельского поселения В.В.Кондусов

 

 


1.      

Приложение № 1      к решению Совета народных депутатов      Можайского сельского поселения      № 66 от 08.09.2017 года

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОЖАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2027 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.

 

Основание для разработки программы

-Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», -Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; -Генеральный план Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области; -Устав Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.

Наименование  заказчика программы, его местонахождение

Администрация Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области. 396355, Воронежская область, Каширский район, с. Можайское, ул. Первомайская, 2.

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области. 396355, Воронежская область, Каширский район, с. Можайское, ул. Первомайская, 2.

Цель программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели – повышение качества жизни населения на территории Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

Задачи программы

а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; б) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

- количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений; - количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; - количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; - количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов здравоохранения; - площадь введенных в действие плоскостных сооружений; - количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; - количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК); - количество введенных в действие объектов культуры
 

 

Сроки и этапы реализации программы

2017-2027 годы

Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования Годы
2017 2018 2019 2020 2021

Бюджет поселения

10  000

60 000

100 000

110 000

-

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры  образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

 

1. Введение Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития социальной инфраструктуры на территории Можайского сельского поселения. Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее – Программа) включает в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально- экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

1.Социально-экономическое развитие

1.1.Социально - экономическое состояние и перспективы развития

сельского поселения

Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения. За периоды реформирования производственный комплекс Можайского сельского поселения претерпел существенные структурные изменения, ведущее место в экономике стало принадлежать негосударственным структурам, как и везде, сформировалась многоукладная экономика. Однако, имеющийся потенциал (природно-климатические условия, наличие сельскохозяйственного производства и трудовых ресурсов) не получил должного развития, что привело к упадку или банкротству некоторых предприятий в основных отраслях -в сельском хозяйстве и переработке сельхозпродукции. Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Можайского сельского поселения намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Можайского сельского поселения, необходимо проанализировать возможности их реализации. Можайское сельское поселение входит в состав Каширского муниципального района Воронежской области и расположено в юго-восточной его части . Административным центром Можайского сельского поселения Каширского муниципального района является с. Можайское, рас положенное в 13 км от районного центра с. Каширское, и в 65 км от г. Воронежа. Территориальное расположение Можайского сельского поселения в границах Каширского муниципального района Воронежской области. Благоприятные инфраструктурные предпосылки: наличие (пусть и недостаточно качественных) автомобильных дорог, системы инженерных коммуникаций, сложившегося социально-культурного и трудового потенциала создают возможности для организации большинства видов хозяйственной деятельности. Здесь размещается основная часть существующих и резервных площадок для перспективного капитального строительства, предприятий и объектов, площадки под объекты социальной инфраструктуры, индивидуальное жилищное строительство и др. Развитие экономического потенциала любого муниципального образования напрямую зависит от активности протекающих в нем инвестиционных процессов. Поэтому важнейшей стороной деятельности администрации Можайского сельского поселения является привлечение частных инвестиций в экономику поселения, а также координация работы с районной и областной администрациями по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счёт участия в областных и федеральных целевых программах, в том числе и в рамках реализации национальных проектов. В качестве приоритетных направлений экономического развития Можайского сельского поселения  следует выделить: малое и среднее предпринимательство, переработку и заготовку сельскохозяйственной продукции.

1.2. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь Можайского сельского поселения Каширского  муниципального района Воронежской области составляет 14428 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1516человек. В состав поселения входят пять населенных пунктов: с. Можайское (административный центр), п. Степной, х. Михалевский, п. Ильича, п. Коммуна. Таблица 1.Наличие земельных ресурсов Можайского сельского поселения
п/п Наименование показателя Единица  измерения Количество
1

Общая площадь земель в границах сельского (городского) поселения - всего   

кв.км. 14428,0000

в том числе:

   

сельхозугодья

кв.км. 13834.0000

 земли лесного фонда     

кв.км. 0,0000

Земли населенных пунктов

кв.км. 594,0000

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 96%.  Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

1.3. Административное деление Можайское сельское поселение включает в себя 5 населенных пункта, с административным центром в с. Можайское. Таблица №2. Населенные пункты Можайского сельского поселения
Наименование поселения, с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел Расстояние от населенного пункта до административного центра, км Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

Можайское сельское поселение Каширского муниципального района Воронежской области, административный центр – с.Можайское

с. Можайское

735

   15

п. Степной

453

     7

   22

п. Ильича

п. Коммуна

х. Михалевский

281

42

 

5

    21

    23

 

   8

    28

    31

 

    23

1.4. Демографическая ситуация

1.4.1 . Население и трудовые ресурсы Определение направленности развития Можайского сельского поселения предполагает проведение анализа динамики численности его населения. Структура населения определяется тремя показателями: рождаемостью, смертностью и миграционными процессами, уровень которых в значительной мере зависит от социально-экономических и культурных факторов. Чтобы понять логику демографических процессов, происходящих в поселении, необходимо проанализировать демографические процессы в динамике за последние несколько лет. Демографы выделяют три стадии популяционной стабильности: 1   - стадия традиционного общества, характеризующаяся высоким уровнем рождаемости и смертности, при котором население практически не растет, количество рождений уравновешивается количеством смертей; 2 - стадия четко выраженного роста населения, характеризующаяся снижением уровня смертности при сохранении высокой фертильности; 3     - стадия развития индустриализации, активного включения женщин в процесс производства и обусловленного этим понижения уровня рождаемости до такого, при котором рост населения становится достаточно стабильным, уровень рождаемости приблизительно равен уровню смертности. В Воронежской области основные изменения в демографической структуре начались в «перестроечные» годы и обнаружились в конце 80-х: заметно стал снижаться уровень рождаемости при слабо растущей смертности. Перелом наступил в годы активных реформ, которые совпали с уменьшением доли женщин детородного возраста. С 1990 гг. естественный прирост населения сменился его убылью. Значительное число пожилых жителей в половозрастной структуре населения Можайского сельского поселения  позволяет говорить о том, что уровень смертности по-прежнему останется довольно высоким. Его величина обусловлена не только значительной долей пожилого населения, но и экономическими проблемами. В целом население Можайского сельского поселения можно назвать стареющим: доля пожилых людей в течение 90-х годов возросла и в последние годы удерживается примерно на одном уровне, тогда как доля не достигших трудоспособного возраста, последовательно снижается. Общая численность населения Можайского сельского поселения на 01.01.2017 года составила     1516 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 834 человек (55% от общей численности). Таблица 3.Данные о возрастной  структуре населения на 01.01.2017 г.  
Наименование населенного пункта Число жителей, чел Детей от 0 до 6 лет Детей от 7 до 15 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста

с. Можайское

735

53

62

414

206

п. Степной

453

21

30

242

163

п. Ильича

281

26

35

161

59

п. Коммуна

42

3

3

16

20

х. Михалевский

5

0

0

1

4

 

Таблица 4. Демографическая ситуация в Можайском сельском поселении

 

2015 год 2016 год 2017 год

Количество населения на начало года, чел

1519

1514

1516

Родилось за год, чел.

8

12

 

Умерло за год, чел.

16

13

 

Прибыло за год, чел.

3

5

 

Выбыло за год, чел.

0

2

 

 

Смертность - это процесс вымирания поколения, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах и определяющих в своей совокупности порядок вымирания поколения. Смертность населения зависит от большого числа биологических и социальных факторов смертности. К ним относятся: 1)    природно-климатические факторы; 2)     генетические факторы; 3)     экономические факторы; 4)     социологические факторы; 5)     политические факторы и другие. С точки зрения демографического анализа смертности, более важным является деление этих факторов на две группы: 1)     эндогенные факторы - это факторы, порождаемые внутренним развитием человеческого организма; 2) экзогенные факторы - это факторы, связанные с действием внешней среды на человеческий организм. Смерть всегда есть результат взаимодействия факторов обеих этих групп, но роль каждой из них может быть различной. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   1.4.2. Рынок труда в поселении   Численность трудоспособного населения – 834 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  55 %.

Пенсионеры составляют 30,1% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения. Наибольшее количество трудоспособного населения проживает в с. Можайское.

Влияние депопуляционных демографических процессов на экономику поселения проявляется в сокращении численности экономически активного населения, ухудшении половозрастной структуры всего населения и в итоге - в процессах воспроизводства рабочей силы, возникают трудности заполнения рабочих мест.

 

Таблица 5. Занятость населения в разрезе населенных пунктов сельского Можайского сельского поселения.

 

Наименование

населенного пункта

Занято, всего Из них на предприя-тиях (организациях) насе-ленного пункта в том числе
в сельском хозяйстве из них

в кресть-янских (фермерских) хозяйст-вах

 

в личных подсобных хозяйствах
1 2 3 4 6 7

с. Можайское

414 58 356 63 293

п. Степной

242 27 215 43 172

п. Ильича

161 57 104 15 89

п. Коммуна

16 3 13   13

х. Михалевский

1   1 0 1

Всего по поселению, чел.

834 145 689 121 568

 

На территории Можайского сельского поселения отсутствует градообразующее предприятие, поэтому происходит маятниковая миграция трудовых ресурсов, которая увеличивается из года в год. Жители, работающие за пределами поселения, имеют высшее, среднее профессиональное, общее образование. В организациях и на предприятиях, находящихся за пределами поселения, работает более 60 человек Основными городами, куда происходит отток рабочих, являются г. Москва,  г. Воронеж.

1.5. Развитие отраслей социальной сферы.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области:

-повышение уровня жизни населения Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-  улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в Можайском сельском  поселении Каширского  муниципального района Воронежской области;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Можайском сельском поселении Каширского муниципального района Воронежской области.

1.6.Сельское хозяйство

 

Основными проблемами сельскохозяйственной  отрасли являются: - зависимость возможностей и темпов развития сельскохозяйственного комплекса от политики государства в области АПК; - слабая техническая оснащённость личных подсобных хозяйств; - значительный физический  и моральный износ  техники и  оборудования находящейся в пользовании крестьянских (фермерских) хозяйств; - трудности в доступности кредитных ресурсов для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств; - низкие закупочные цены на животноводческую продукцию, производимую в личных подсобных хозяйствах; - слабое развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; - отсутствие механизмов стимулирования участия личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в проектах по увеличению производства животноводческой продукции.  

1.7.Малое и среднее предпринимательство

 

    Сфера малого предпринимательства Можайского сельского поселения характеризуется устойчивыми темпами роста, что в первую очередь, объясняется невысокими объемами инвестиций и достаточно быстрыми сроками окупаемости проектов.     Основные проблемы, требующие решения для развития малого и среднего предпринимательства следующие: - недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры малого предпринимательства; - недостаточный уровень экономической грамотности предпринимателей; - затрудненный доступ к финансовым ресурсам; - возведение административных барьеров на пути становления и развития малого предпринимательства; - нестабильность законодательства; - недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав  и интересов; - затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства к объектам технической инфраструктуры; - высокая финансовая нагрузка на субъекты малого предпринимательства по обслуживанию  финансовых  средств, привлекаемых на возвратной основе. 1.8.Транспортная инфраструктура.   Транспортная инфраструктура - совокупность всех отраслей и предприятий транспорта: как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание, совместно с дорожной инфраструктурой. Автомобильный транспорт. Сеть автомобильных дорог представлена региональными автодорогами общего пользования межрайонной автомобильной дорогой с. Каширское – с. Можайское – п. Степной.   Улично-дорожная сеть. Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сельского поселения выделяют следующие категории сельских улиц и дорог: поселковая дорога, главная улица. Таблица 6. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
№ п/п Идентификационный номер Наименование автомобильной дороги Протяженность, км Вид покрытия Категория
Асфальт (м) Щебень (м) Грунт (м) Ж/б плиты (м)
1 20-220-830 ОП МП 01 с. Можайское ул. Ленина 2,3  

 

2,3

 

 

2 20-220-830 ОП МП 02 с. Можайское  ул. 50 лет Октября 2,5  

 

2,5

 

 

3 20 -220-830 ОП МП 03 с. Можайское ул. Мира

2,120

 

2,120

 

 

    

4 20-220-830 ОП МП 04 с. Можайское ул. Советская 0,7    

0,7

 

 

5 20 -220-830 ОП МП 05 с. Можайское ул. Молодежная 0,8  

 

0,8

 

 

6 20 -220-830 ОП МП 06 п. Степной ул. Ленина 0,435 0,435

 

 

 

    

7 20-220-830 ОП МП 07 п. Степной

ул. Ленина

0,595

0,595

 

 

 

 
8 20 -220-830 ОП МП 08 п. Степной ул. Советская

0,900

0,4

 

0,5

 

 
9 20 -220-830 ОП МП 09 п. Степной ул. Первомайская 0,920

0,465

0,070

0,85

 

 

10 20 -220-830 ОП МП 10  п. Степной

ул. Октябрьская

1,2  

 

1,2

 

 
11 20 220-830 ОП МП 11 п. Степной

ул. Новая

0,3  

 

0,3

 

 
12 20-220-830 ОП МП 12 п. Степной ул. Молодежная

0,7

 

 

0,7

 

 

13 20 -220-830 ОП МП 13 п. Степной перГригорьева

0,3

 

 

0,3

 

 
14 20-220-830 ОП МП 14 п. Ильича   ул. Ильича 3,2  

 

3,2

 

 
15 20-220-830 ОП МП 15 п. Ильича   ул. Вольная 0,5 0,2

 

0,3

 

 
16 20 -220-830 ОП МП 16   п. Ильича   ул. Новая 0,5 0,27

 

0,23

 

 
17 20 -220-830 ОП МП 17 п. Ильича   ул.Кирова 0,9 0,9

 

 

 

 
18 20-220-830 ОП МП 18 х. Михалевский   ул. Михалевская 0,9

 

 

0,9

 

 

 

1.9. Современная планировочная организация территории Можайского сельского поселения. Планировочная организация территории Можайского сельского поселения складывалась под влиянием основных факторов: рельефа местности, водных объектов и сложившейся транспортной структуры. Градостроительный каркас, сформированный на протяжении многих этапов развития данной территории, соответствует характеру традиционной системы расселения и представлен тремя населенными пунктами –  село Можайское, поселок Степной , поселок Ильича, поселок Коммуна, хутор Михалевский которые застроены в основном индивидуальной усадебной застройкой. Лесные массивы на территории муниципального образования отсутствуют.   Таблица 7. Мероприятия по  усовершенствованию и развитию планировочной структуры сельского поселения, функциональному и градостроительному зонированию      
№ п/п Наименование мероприятия
Мероприятия по  усовершенствованию и развитию планировочной структуры и градостроительному зонированию
1

Обеспечение подготовки документов градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки Можайского сельского поселения в соответствии со ст. 30-32 Градостроительного Кодекса РФ.

2

Сохранение общей масштабности существующих планировочных элементов сельских населенных пунктов, расположенных на территории поселения.

3 Благоустройство центральной части населенных пунктов.
4 Проведение реконструкции фасадов зданий на центральных улицах.
5 При реконструкции и формировании жилой застройки на территории общественных центров следует ориентироваться на переход от типового к авторскому адресному проектированию.
Мероприятия по функциональному зонированию
Развитие жилой зоны
6 Увеличение зоны жилой застройки в сельском поселении за счет освоения имеющихся свободных территорий в границах населенных пунктов.
7 Обеспечение удобных связей жилья с основными объектами приложения труда и культурно-бытового обслуживания.
Развитие общественно-деловой зоны
8 Развитие сложившихся общественных центров на территории с.Можайское
Развитие зоны специального назначения
9 Развитие зоны специального назначения на территории  с. Можайское за счет увеличения площади действующего кладбища.
        1.10 Основные направления градостроительного развития Анализ основных проблемных планировочных ситуаций В числе основных планировочных проблем можно назвать следующие: -    недостаток учреждений культурно -бытового обслуживания; -    отсутствие объектов для занятий спортом и физической культурой; -    отсутствие озеленённых и благоустроенных санитарно - защитных зон; -     -расположение жилых зданий в санитарно - защитных зонах предприятий; -    отсутствие качественного благоустройства улиц. Проектное решение Основной задачей проекта является: -дальнейшее развитие функциональных зон и объединение их в органичную планировочную структуру, удобную для организации быта, труда и отдыха населения; -обустройство улиц поселения в соответствии с действующими нормами. -развитие функциональных зон до окончания расчётного срока предполагается в существующих границах, с использованием свободных от застройки территорий и проведением мероприятий по реконструкции сложившихся кварталов;  -проведение благоустройства застраиваемых территорий. 2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры  Можайского сельского поселения Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области: -повышение уровня жизни населения Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры; -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; -развитие жилищной сферы в Можайском сельском поселении Каширского муниципального района Воронежской области; -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Можайском сельском поселении Каширского муниципального района Воронежской области; -сохранение культурного наследия на территории Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области. Следует обратить внимание, что при решении проблем совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделять так называемые социально - нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. К социально - нормируемым отраслям следует отнести следующие: детские дошкольные и школьные учреждения, здравоохранение, учреждения культуры и искусства, частично спорта. 2.1. Культура Можайское сельское поселение Каширского муниципального района Воронежской области, имея интересную историю и являясь одним из крупных поселений Каширского муниципального района, обладает культурным потенциалом для развития сферы культуры и отдыха.    Предоставление услуг населению в области культуры в Можайском сельском поселении осуществляют: Таблица 8. Основные учреждения культуры
Наименование Вместимость Количество работающих, чел. Площадь,  кв.м. Состояние
1 МКУМКК «Можайский» 220 6 281,1 неудовлетворительное
  Основными задачами в сфере культуры должны стать мероприятия по проведению ремонта существующих учреждений. Современное развитие сферы культуры должно идти не только по пути популяризации учреждений. Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего поселения, повышение исторической и культурной грамотности. Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующих библиотеки, клубов, превращение библиотеки в информационный центр. Зрительный зал в учреждении культуры не способен вместить всех желающих при посещении массовых мероприятий. На территории поселения отсутствует кинозал. Требуется ремонт Дома культуры и библиотеки.

2.2. Физическая культура и спорт

 В Можайском  сельском поселении объекты физической культуры и спорта расположены в с. Можайское , п. Степной , п. Ильича. В остальных населенных пунктах спортивные сооружения отсутствуют. Наличие спортивных площадок по занимаемой площади не обеспечивает население в соответствии с существующими нормативами на количество населения в сельском поселении.  Строительство новых современных спортивных сооружений значительно повысит интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом и к здоровому образу жизни. В Можайском сельском поселении имеются 3 спортивных зала в школах. Можайское сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях. В Можайском сельском поселении ведется спортивная работа в секциях.

Проблемы в области физической культуры и массового спорта: необходима разработка стратегии, стратегического плана и программ развития физической культуры и массового спорта. Требуется строительство многофункциональной спортивной площадки в с. Можайское  предназначенной для проведения в летний период спортивных мероприятий по мини футболу, баскетболу и волейболу, а в зимний период для игры в хоккей и катания на коньках. Требуется устройство в зимний период для проведения лыжных соревнований.

2.3. Образование

В систему образования Можайского сельского поселения входят: - МКОУ «Можайская СОШ» (количество обучающихся – 59 человек) - МКОУ « Совхозная ООШ».( количество обучающихся – - МКОУ « Ильичевская ООШ» ( количество обучающихся-   Средняя численность работников в сфере образования - 18 человек.         С 2010 г. просматривается тенденция стабилизации контингента обучающихся. За последние годы также отмечается тенденция увеличения количества успевающих на «4» и «5». Высока доля выпускников поступающих в высшие учебные заведения.       Транспортная доступность до школ соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10    Начиная с 2010 г. в Можайском сельском поселении отмечается существенное изменение демографической ситуации. Уменьшение  рождаемости и миграционные процессы привели к понижению востребованности в дошкольном образовании со стороны населения.

   Количество мест в Можайской школе – 220, фактическая наполняемость – 59 человека, Степновской школе -    , фактическая наполняемость -   , Ильичевской школе -   , фактическая наполняемость -  .В школах имеется резерв. Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в поселении отсутствуют, население удовлетворяет потребности в профессиональном образовании в учреждениях  г. Воронежа и других городах Российской Федерации.

 

Выводы:

- на территории Можайского сельского поселения действуют 3 школы, мощность  школ соответствует потребностям населения, имеется резерв мест. Требуется строительство нового детского сада.

 

Таблица 9. Количество детей дошкольного и школьного возраста  
Показатели Человек от всего населения
2016 год 2020 год 2027 год

Дети в возрасте от 0 до 15 лет

233

242

210

в том числе

 

 

 

от 0-6 лет

103

110

105

школьники от 7 до 17

130

132

105

 

2.4. Здравоохранение

Состояние здоровья населения является информационным показателем, аккумулирующим влияние генетических, социальных, экологических, производственных факторов и отражающим качество системы жизнеобеспечения.

Причины высокой заболеваемости населения кроются в том числе и в особенностях проживания в селе:

- слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения;

- низкий жизненный уровень;

- отсутствие средств на приобретение лекарств;

- низкая социальная культура;

- высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия  

 

Таблица 10. Учреждения здравоохранения  
Наименование Адрес Площадь Этажность Состояние
1 Можайская  врачебная амбулатория 396355, Воронежская область, Каширский район, с. Можайское, ул. Ленина 24 118 кв.м 1 Удовлетворительное,
2 Ильичевский ФАП 396358, Воронежская область, Каширский район, п Ильича, ул. Новая, 14 62,5 кв.м. 1 Удовлетворительное,
3 Степновский ФАП 396356, Воронежская область, Каширский район, п Степной, ул. Советская, 16 58,5 кв.м. 1 Удовлетворительное
  В Можайском сельском поселении средняя численность работников системы здравоохранения – 4 человека.

 

2.5. Жилой фонд и жилищное строительство   Таблица 11. Существующий жилой фонд  
Наименование Общая площадь жилого фонда, кв.м. Доля в общей площади, %
1 2 3 4
1 Жилой фонд, всего 48500  
  в том числе:    
2 Индивидуальная застройка 40600 100 %
3 Многоквартирные жилые дома 7900 100%
  Формирование современного жилого фонда способствует решению основных проблем экономического развития поселения: закреплению трудоспособного населения в поселении и созданию условий для комфортного проживания, способного повлиять на демографическую ситуацию. 3. Оценка нормативно- правовой  базы необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения Для функционирования и развития социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения разработана следующая нормативно-правовая база: -Генеральный план Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области; -Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Можайского сельского поселения на 2013-2020 гг.»; Данная нормативно-правовая база является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития социальной инфраструктуры с 2017 по 2027 годы.  

4.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

 

Местоположение Перечень мероприятий Очередность выполнения
1. с. Можайское Ремонт  Можайский СДК  2018-2019гг.
2. с. Можайское Ремонт здания администрации 2019-2020гг.
3. с. Можайское Установка детской площадки 2018г
       

5.Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры  Можайского  сельского поселения.

   Основные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Можайского  сельского поселения заключаются в перечисленных выше мероприятиях.   6.Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Можайского  сельского поселения. Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств, транспортных услуг. Базовый ресурсный потенциал территории (экономико- географический, демографический) не получает должного развития. Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей. В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, усиливается финансовая нагрузка на экономически активное население, наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы, наблюдается выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения. Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: В обобщенном виде главной целью программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития Можайского сельского поселения Каширского муниципального района через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере. Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи: 1.      Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления. 2.    Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения. 3.     Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом. 4.    Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. 5.    Отремонтировать объекты культуры и активизировать культурную деятельность. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни. За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно - досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию. 7.Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Можайского  сельского поселения. Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Можайского сельского поселения предусматривает следующие мероприятия: -внесение изменений в Генеральный план Можайского сельского поселения при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых  инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения. Программа обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения; д)  эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры 8.Основные стратегические направления развития поселения Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия: Экономические: 1.      Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта. 2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест. Социальные: 1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей; -содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 3.    Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); -помощь членам их семей в устройстве на работу; -помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья. 9.Система основных программных мероприятий по развитию Можайского сельского поселения. Задача формирования стратегии развития Можайского сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения. Мероприятия Программы социального развития Можайского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже. Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией  Можайского сельского поселения. Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация  Можайского сельского поселения. Администрация  Можайского сельского поселения является: - заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы. Администрация  Можайского сельского поселения осуществляет: - разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы; - контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы; - подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Каширского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов; - анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы; - подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы; - информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий; - подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы. Исполнители программы - производственные предприятия и учреждения непроизводственной сферы муниципального образования, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией  Можайского сельского поселения. 10.Оценка эффективности мероприятий Программы Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации Можайского сельского поселения, позволит достичь следующих показателей социального развития Можайского сельского поселения в 2017 году по отношению к 2027 году. За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении будет расти. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории. 11.Организация  контроля за реализацией Программы Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации сельского поселения под руководством главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия: -   рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; -      выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Можайского сельского поселения в районные и областные целевые программы; -осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготавливает отчеты о его выполнении; -осуществляет руководство по: -подготавливает перечень муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджетов на очередной финансовый год; - реализует мероприятия Программы поселения. Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (ведущий специалист и бухгалтер): -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов; -предварительное рассмотрение предложений и бизнес - планов, представленных участниками Программы для получения поддержки на предмет экономической и социальной значимости. 12.Механизм обновления Программы Обновление Программы производится: -    при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; -    при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. 13.Заключение Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты: за период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития: 1.      Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения. 2.    Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию. 3.      Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения. 4.      Повышения благоустройства поселения. 5.      Формирования современного привлекательного имиджа поселения. 6.      Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения. Реализация Программы позволит: 1) Повысить качество жизни жителей Можайского сельского поселения. 2)    Привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни. 3) Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

Дата создания: 12.09.2017 11:02

Дата последнего изменения: 13.09.2017 16:01